Первое публичное обсуждение создания профессионального стандарта для некоммерческой сферы обсудили на Добро.Конференции в Москве 11 июня. Дискуссия развернулась на базе лектория, организованного круглогодичным молодежным образовательным центром «Добрино» из Югры совместно с Ассоциацией волонтерских центров.
Профессиональный стандарт не будет ограничивать деятельность некоммерческих организаций. Наоборот, расширит их возможности и поможет в реализации проектов. Об этом заявила заместитель председателя Ассоциации волонтерских центров Алина Яшина.
«Профстандарт — это тот конструктор, который поможет эффективно реализовывать социально ориентированные проекты и управлять деятельностью организаций. Если в университетах появится специальность или направление, связанное с управлением СО НКО — это усилит работу «третьего сектора», так как появятся конкретные требования к кадрам».
Профстандарт поможет СО НКО в части подбора квалифицированных сотрудников и даст осознанное представление результатов деятельности организации. С появлением профстандарта появятся и конкретные названия должностей, будет регламентирован функционал сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций, упрощен поиск волонтеров, оформление и адаптация сотрудников, процедура отчетности. СО НКО станет легче привлечь студентов на официальную практику, а значит найти потенциальных работников.
Ряд плюсов внедрения профстандарта отметила и начальник административно-организационного отдела АНО «Молодежный центр Югры» Ирина Соотс. Она считает, что разрабатываемый документ поможет в части формирования кадровой политики, решит ряд юридических проблем и повысит уровень организаций, решающих социальные проблемы:
«Зачастую на муниципальном уровне отсутствует представление о квалификационных требованиях к менеджменту некоммерческих организаций и, соответственно, системный запрос на образование и повышение квалификации кадров. Хорошо иметь опыт, но нужно разбираться и в таких сферах, как юриспруденция, кадровая деятельность, бюджетное законодательство. Все это в совокупности повысит уровень управленческих решений, продлит цикл жизни некоммерческих организаций и снизит риски административной и даже уголовной ответственности за их деятельность».
Спикеры и участники дискуссии сошлись во мнении, что профессиональное образование руководителям будущим лидерам НКО и их командам просто необходимо.
Публичное обсуждение профстандарта «Управление социально ориентированными проектами» продолжится на Всероссийском форуме социально призвание «Добрино» в Ханты-Мансийске. Он пройдет с 9 по 13 сентября. Зарегистрироваться можно по ссылке https://vk.cc/cx1k3Y.
Добавим, что 12 и 13 июня в рамках лектория от «Добрино» пройдут еще три мероприятия, посвященные развитию волонтерства, социальному проектированию и изменяемости эффективности проектов. Расписание на сайте https://conference.dobro.ru/.
«Профстандарт — это тот конструктор, который поможет эффективно реализовывать социально ориентированные проекты и управлять деятельностью организаций. Если в университетах появится специальность или направление, связанное с управлением СО НКО — это усилит работу «третьего сектора», так как появятся конкретные требования к кадрам».
Профстандарт поможет СО НКО в части подбора квалифицированных сотрудников и даст осознанное представление результатов деятельности организации. С появлением профстандарта появятся и конкретные названия должностей, будет регламентирован функционал сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций, упрощен поиск волонтеров, оформление и адаптация сотрудников, процедура отчетности. СО НКО станет легче привлечь студентов на официальную практику, а значит найти потенциальных работников.
Ряд плюсов внедрения профстандарта отметила и начальник административно-организационного отдела АНО «Молодежный центр Югры» Ирина Соотс. Она считает, что разрабатываемый документ поможет в части формирования кадровой политики, решит ряд юридических проблем и повысит уровень организаций, решающих социальные проблемы:
«Зачастую на муниципальном уровне отсутствует представление о квалификационных требованиях к менеджменту некоммерческих организаций и, соответственно, системный запрос на образование и повышение квалификации кадров. Хорошо иметь опыт, но нужно разбираться и в таких сферах, как юриспруденция, кадровая деятельность, бюджетное законодательство. Все это в совокупности повысит уровень управленческих решений, продлит цикл жизни некоммерческих организаций и снизит риски административной и даже уголовной ответственности за их деятельность».
Спикеры и участники дискуссии сошлись во мнении, что профессиональное образование руководителям будущим лидерам НКО и их командам просто необходимо.
Публичное обсуждение профстандарта «Управление социально ориентированными проектами» продолжится на Всероссийском форуме социально призвание «Добрино» в Ханты-Мансийске. Он пройдет с 9 по 13 сентября. Зарегистрироваться можно по ссылке https://vk.cc/cx1k3Y.
Добавим, что 12 и 13 июня в рамках лектория от «Добрино» пройдут еще три мероприятия, посвященные развитию волонтерства, социальному проектированию и изменяемости эффективности проектов. Расписание на сайте https://conference.dobro.ru/.